FinInfo24.ru - всё о финансах.
Давыдов: российский импорт почти вернулся на докризисный уровень

Давыдов: российский импорт почти вернулся на докризисный уровень

Врио Федеральной таможенной службы также отметил, что Китай, Индия, Турция и Азербайджан заменили ЕС во внешней торговле России. Отечественный экспорт в 2023 году снизился на 2% в физическом выражении, но сильно упал в стоимостном

Давыдов: российский импорт почти вернулся на докризисный уровень

Российский импорт почти восстановился до докризисного уровня. Такое заявление сделал врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов, сообщает РИА Новости. Речь идет как о стоимостном, так и о физическом выражении. По словам чиновника, в 2023 году экспорт снизился всего на 2% в физическом выражении, но достаточно сильно упал в стоимостном, что связано с подешевевшей нефтью. Более конкретных цифр Давыдов не привел. Он также сообщил, что в ближайшее время возобновление публикации таможенной статистики не планируется. Впрочем, есть и другие источники, говорит генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «ФТС не публикует статистику детально, в разрезе страновых коэффицентов и показателей, но ее публикуют ЦБ, страны, с которыми мы ведем внешнюю торговлю, поэтому данные собрать можно. Объем импорта в РФ за первый квартал 2023 года составил 73 млрд долларов, за первый квартал 2022 года было 71,5 млрд долларов. Импорт уже за первый квартал восстановился до докризисных уровней и даже опередил данные. Отечественный экспорт значительно снизился по отношению к прошлому году. Если в первом квартале 2022 года он составлял 154,5 млрд, то в этом году — 101,8 млрд. Поэтому то, что говорит Руслан Давыдов, абсолютно верно. Импорт действительно дошел до докризисного уровня, мы видели эту тенденцию еще в 2022 году, когда после провала апреля и мая он начал восстанавливаться, в том числе и благодаря транзиту через третьи страны. По итогам прошлого года он составил 254 млрд против 292 млрд годом ранее. В 2023 году мы видим, что наращенная в 2022 году динамика продолжилась, восходящий тренд есть и импорт хорошо стал расти в марте, апреле и мае».

Важно учитывать не только объемы импорта, но и его качество. К примеру, в России есть сложности с поставками некоторых видов оборудования и запчастей, говорит профессор НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Портанский:

Алексей Портанский профессор НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН «По объему мы могли приблизиться к докризисному моменту, но что касается качественного состава, то есть потребностей отечественной экономики, российского бизнеса в конкретных товарах, не соглашусь. Мы прекрасно видим и знаем, какова потребность компаний в оборудовании, запчастях, комплектующих. Поэтому оперировать одними объемами крайне недостаточно. Представители многих бизнесов согласятся со мной и скажут, что испытывают нужду во ввозе деталей, не могут что-то достать или переплачивают. Я согласен с Давыдовым, что структура российского экспорта за этот год особенно не изменилась. Правильно, потому что у нас в структуре всегда доминировали углеводороды, нефть, газ. Они и сейчас доминируют, но появились проблемы: ценовой потолок на нефть, прайс-кэп. Нам приходится продавать нефть со скидкой, из-за этого тоже несем убытки».

Руслан Давыдов также рассказал, что Китай, Индия, Турция и Азербайджан заместили Евросоюз во внешней торговле России. При этом доля товарооборота РФ со странами ЕС упала до 18%. Самые большие объемы торговли у России сейчас с Китаем. Некоторые эксперты говорят, что доля импорта товаров из этой страны достигает 60% в общем объеме российского импорта. В частности, по словам Давыдова, в январе — мае 2023 года импорт китайских легковых автомобилей в Россию вырос почти в три раза, отмечается очень серьезный рост по специальной технике и грузовикам.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x