По крайней мере, это устоявшееся мнение среди инвесторов.
Сегодня мы разберем так ли это на примере крупнейших игроков рынка РФ.
Акции ретейлеров считаются защитными активами, так как они УСТОЙЧИВЫ к росту инфляции. Рост цен перекладывается на потребителей, а значит является фактором роста доходов ретейлеров.
Что может быть лучше во время роста инфляции?😁
🔻На примере Магнита:
за второй квартал 2022 года чистая прибыль увеличилась на 75% — на 21,1 млрд рублей, а сопоставимые продажи (показатель продаж или трафика без учета открытия новых магазинов) — на 12,6%.
Поясняю: люди начали больше покупать продуты именно в этой сети супермаркетов.
🔻На примере X5 Group ( «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Карусель»):
по итогам 3 квартала 2022 года совокупная выручка поднялась на 19,5%, а сопоставимые продажи — на 12,4%. Не так как у Магнита, но тоже хорошо.
Что поспособствовало росту?
Спрос не снижается, ориентация на внутреннего потребителя делает бизнес устойчивым и инфляция растет. Плюс компании наращивают число супермаркетов.