Ассоциация компаний интернет-торговли предлагает скорректировать законодательство так, чтобы недобросовестные покупатели не могли оставлять себе кешбэки и бонусы при отказе от товара после его оплаты. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что регулятор поддержит инициативу бизнеса
В своем письме к ЦБ Ассоциация компаний интернет-торговли описывает уязвимость так: клиент заказывает дорогой товар или много товаров на крупную сумму, оплачивает покупку, получает кешбэк или бонусы, возвращает товары, но при получении возврата требует, чтобы ему разрешили приложить к терминалу другую карту. И в итоге такой клиент остается и с деньгами, и с кешбэком.
Банки, продавцы и площадки несут убытки за счет просто так начисленных бонусов, затрат на логистику товаров туда и обратно и прочих факторов. По данным АКИТ, таким образом недобросовестные покупатели могут за месяц выручить сумму, сопоставимую со средней зарплатой россиян: более 70 тысяч рублей.